Преподаватель по классу баяна, ветеран Великой отечественной войны.
Перед войной работал преподавателем в Хабаровском музыкальном училище. В 1942 году служил сначала в войсках связи, а потом был переведён в ансамбль Дальневосточного фронта. Во время боевых действий на Дальнем востоке в 1945 году нёс службу в Монголии и Северном Китае.
После демобилизации поступил на работу в Грозненское музучилище преподавателем по классу баяна. За годы работы подготовил несколько десятков специалистов, среди которых были Алексей Владимирович Сахаров, Григорий Николаевич Мищенко, Пётр Григорьевич Золотов, Галина Ивановна Панченко, Валерий и Вячеслав Герасимовы, Александр Коротин, Геннадий Васильченков и, легендарный в своё время, Павел Бережанский.

Из воспоминаний

Вячеслав Герасимов
«По моему, Пётр Александрович учился у И. Я. Паницкого. Практиковал собственные обработки пьес для баяна. Одну из них я играл. А ещё он очень внимательно и щепетильно следил за своим здоровьем и личной гигиеной.»

Геннадий Васильченков
«Пётр Александрович Попов — мой учитель по специальности. Да, он ученик Ивана Яковлевича Паницкого, патриарха советского баянизма. Учился в Саратове, в музыкальном техникуме (тогда это так называлось). Пётр Александрович был тихим, скромным, деликатным человеком, фанатиком своего дела. В 70-е годы жил один, на Первомайской. На работу всегда ходил пешком, был подтянут, держал себя в хорошей физической форме, а ему уже было в районе 60 лет. Мне с ним было интересно заниматься. Он никогда не навязывал своего мнения, лишь рекомендовал, прислушивался к моим «закидонам» в выборе произведений, в их трактовки. На третьем курсе у меня появилась возможность купить в Туле заказной готово-выборный баян «Ясная поляна». Такого ещё не было в Грозном — это был первый баян такого класса в нашем музыкальном училище. Денег на такой баян у нас в семье тогда не хватало (он стоил 1500 руб) и Пётр Александрович занял нам 900 руб. Способствовал и поддержал меня в поездке в Москву на 4 курсе, на прослушивание в Гнесинку, к А. А. Суркову, на тот момент ведущему педагогу Гнесинки. Одним словом, в учёбе и в музыке был мне как отец родной. О нём у меня остались лишь добрые и благодарные воспоминания.»