На днях существенно переделал страницу своего учителя Степана Егишевича Казикянца. Поводом стал не только новый материал, но и мой новый подход — публиковать первоисточники без какой-либо литературной обработки. Лишь с минимальным техническим редактированием, при необходимости.
Начиная работу над сайтом училища в декабре 2009 года, я хотел собрать, всего лишь, сведения о своих учителях и однокурсниках. Позже, найдя и опубликовав несколько статей об истории училища, решил уделить этому чуть больше внимания. В то время история училища представлялась мне как цепь каких-то важных организационных и общественных событий, например, открытие нового отделения, реорганизация каких-то внутренних структур, проведение масштабных музыкальных праздников и фестивалей. Конечно, такое представление основывалось на официозных статьях в официозных советских/российских изданиях, но другого опыта и других представлений у меня на тот момент не было. Результатом той работы стала вот эта СТРАНИЦА.
Немного позже, благодаря тесному общению в течение многих месяцев с Умаром Ахматсултановичем Бексултановым, пришло понимание, что история училища — это истории и судьбы его преподавателей и выпускников. Через судьбы преподавателей и выпускников начинает приоткрываться не только история Грозненского музучилища, но и история как российской, так и мировой музыкальной культуры. Иначе и быть не может, когда наши коллеги-земляки разъехались по всему миру.
В работе над персоналиями у меня однажды случился небольшой конфуз. Готовя к публикации один из текстов Валентины Алексеевны Михайловой, я увлёкся и вместе с техническими поправками (точка вместо запятой и наоборот, две заглавные буквы, строчная вместо заглавной и т. п.) немного подкорректировал отдельные места в тексте, которые показались мне излишне эмоциональными для тематики сайта. Реакция была незамедлительной и очень жёсткой.
Возвращаясь к тому случаю вновь и вновь в течении ряда лет я пришёл к выводу, что обработка первоисточников должна быть минимальной. Если не можешь создать идеальную статью, например, как ЭТА, то и не пытайся. Исходя из этого, я оставил воспоминания Натальи Прохиной, племянницы С. Е. Казикянца, в том виде, как она присылала их мне. За исключением, конечно, минимальной технической коррекции.
Александр Романовский
11.10.2020