Мои воспоминания о Варваре Дмитриевне очень светлые, простые, тёплые и счастливые, наполненные благодарностью к ней, они из детства.
Моя семья, мама, папа и я, переехала в Грозный из Южно-Сахалинска когда мне было 2 года. Через некоторое время наша семья подружилась с семьёй Беркович (Зинаида Исааковна, Роман Абрамович, Лиза, Серёжа, и потом добавилась Элла). Моя мама обнаружила у меня абсолютный слух и отвела меня в 5 лет в музыкальную школу в Заводском районе, мы там жили. А Зинаида Исааковна услышав меня и увидев моё обожание к музыке посоветовала маме повести меня в первую школу к Варваре Дмитриевне. Там принимали в подготовительный с 6 лет. В 1966 году я поступила в Первую музыкальную школу в подготовительный класс и училась у Варвары Дмитриевны Огарковой с 1966 до 1973 года.
В 1973 году мы переехали в Свердловск где я поступила в школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского.
Варвара Дмитриевна была очень талантливый учитель всю душу отдававшая музыке и ученикам. В 6 лет я приходила на уроки то с куклой, то с медведем — они слушали мои уроки музыки. Мне очень приятно вспоминать, как я получала подарки от Варвары Дмитриевны. Особенно запомнился детский парфюмерный набор «С добрым утром». Там был даже детский лосьон. Варвара Дмитриевна любила цветы гвоздики. Когда я училась в подготовительном классе (6 лет), то часто ходила к ней на уроки в училище. Я тогда воображала себя студенткой училища и была очень этим горда. Мой двоюродный брат Володя в то время заканчивал музучилище по классу баяна. Помню как его группа занималась сольфеджио в полуподвале — окна были открыты потому что было тепло (кажется была весна), а я сидела на корточках под окошком и пропевала названия нот довольно громко, чтобы Вова слышал, думая при этом что я помогаю ему.
Михаил Моисеевич Бронштейн, кажется, был тогда завучем училища, и когда я шла на урок к Варваре Дмитриевне в училище или с урока (я помню надо было подниматься в класс по ступенькам лестницы) я часто встречала Михаила Моисеевича. Однажды он подарил мне очень красивую белую сумочку на длинной ручке с картинкой медведя на парашюте и скрипочку-четвертинку в футлярчике. Я очень хотела играть на скрипке (а ещё и на арфе) и, закрывшись от родителей в другой комнате, пыталась что-то «играть». Бедные их уши!
Но меня так и не отдали учиться играть на скрипке, хотя я очень этого хотела. Кажется, потому, что нельзя было официально на двух инструментах в школе учится. А фортепиано для меня было очень важно. Уже в 8 лет я играла и пела по слуху популярные песни, Пьеху особенно. Мы жили тогда в той части Заводского района, где были одноэтажные квартиры в ряд, переделанные из квартир американской дореволюционной постройки и двери каждой квартиры выходили прямо на местную улицу. Соседу подтаскивали стулья под дверь, чтобы в удобстве слушать «концерты», а я входила в «раж» и пела, и играла в упоении.
Но часто, когда я ждала своего урока фортепиано в школе и слышала игру скрипачей, меня как магнитом тянуло туда. Преподаватель скрипки Климашевский Сергей Павлович когда видел меня торчащую под дверями зала, где играли скрипачи, предлагал моей маме отдать девочку учится на скрипке, мол и слух-то абсолютный, и вон какое желание … А Варвара Дмитриевна советовала концентрироваться на фортепиано, что я и делала.
Когда мне исполнилось лет 15, я выучилась где сама, где с маминой помощью играть на аккордеоне, а с помощью маминой подруги — на гитаре, а потом самостоятельно ещё и на блок флейте.
Я бесконечно благодарна Варваре Дмитриевне за то, что она развила мою любовь к музыке и дала мне важные технические и художественно-музыкальные основы.
Я живу в Австралии с 1995 года, моих мамы и папы нет уже живых. Грозный и моё в нём детство — это как волшебная прекрасная страна, и мне очень дороги воспоминания оттуда.
Инна Бурминская (моя девичья фамилия)